Документационное обеспечение управления и архивоведение

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Документационное обеспечение управления и архивоведение — специальность, на которой учат организовывать и вести архивные дела в организациях (принимать, регистрировать, систематизировать, вести учет документов), составлять справочно-поисковые системы документов, подготавливать документацию для передачи на архивное хранение, обеспечивать сохранность документов на разных носителях. Специалисты по документационному обеспечению управления могут работать архивистами, делопроизводителями, библиотекарями.

Архивист выполняет работы по комплектованию, обеспечению сохранности, учету и научному описанию архивных документов, созданию научно-справочного аппарата к ним, оказывает информационные услуги на основе архивных документов.

Делопроизводитель обеспечивает единый порядок документирования, составляет и оформляет документы, организует работу с ними с момента создания или поступления в организацию до отправки или передачи в архив. Работа с документами включает их регистрацию, учет, передачу на рассмотрение, установление контрольных сроков исполнения документов, контроль исполнения документов, хранение и формирование дел, ведение картотеки/электронной базы документов и прочие операции.

Качества, которыми должен обладать специалист

  • планировать, вести расчеты;
  • оценивать, контролировать, проверять;
  • ремонтировать, настраивать, отлаживать;
  • разбираться в инструкциях и технической документации;
  • следить за порядком.