ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) разработанная в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства в части освоения основного вида деятельности – поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства, соответствующих профессиональных компетенций.

Продолжительность:

15 недель

Количество лекций:

0 лекций

Количество практический занятий:

0 занятий

Темы

Что будете знать

  • Назначение, использование, техническое обслуживание и уход за всем оборудованием, а также повреждения, значимые для его безопасности

  • Назначение, использование, уход и потенциальные риски, связанные с материалами и химическими веществами

  • Назначение и использование технических условий и чертежей изготовителя

  • Методы поиска для получения соответствующей информации специального и общего характера, технических условий и инструкций

  • Доступное время, связанное с каждым видом работ

  • Параметры, в рамках которых планируется деятельность

  • Стандарты техники безопасности и нормы охраны здоровья, применяемые в любое время

  • Использование новых технологий, помогающих в работе; эти технологии должны быть доступными и простыми в применении

  • Принципы работы и их применение в отношении поддержания порядка и чистоты в рабочей зоне

  • Спектр и назначение документации, включая текстовую, графическую, печатную и электронную

  • Обозначения и условные знаки на чертежах для труб, фитингов и приборов

  • Способы применения, относящиеся к следующим видам систем: системы установки перед стенами (граничные), системы установки на наружные стены, системы горячего водоснабжения, системы холодного водоснабжения, системы отопления, системы сбора дождевой воды и с

  • Процедуры, оборудование и инструменты для проведения испытаний систем на прочность

  • Методы проверки адекватности питания инженерными системами всех компонентов в составе данной системы

  • Меры, которые необходимо принять в случае обнаружения дефекта системы или компонентов во время предварительных приемо-сдаточных проверок и испытаний

  • Порядок оформления приемо-сдаточной документации, подтверждающей безопасный ввод в эксплуатацию систем и компонентов

  • Источники информации о рабочих показателях систем и компонентов

  • Процедуры определения исправной работы систем и компонентов и их проверки на предмет соответствия проектным спецификациям

  • Методы и последовательности действий для ввода систем и компонентов в эксплуатацию

  • Меры, которые необходимо принять в случае, если вводимые в эксплуатацию компоненты не отвечают проектным требованиям

  • Процедуру сдачи-приемки систем, а также демонстрации работы систем и компонентов конечным пользователям

  • Принимать и применять решения по обслуживанию, ремонту и замене

  • Отличительные особенности качественного обслуживания клиента

  • Способы и навыки опрашивания клиента и выслушивания его мнения, позволяющие узнать, чего именно он хочет

  • Объем информации, которую следует собрать при выполнении планового и внепланового обслуживания систем и компонентов

  • Методы защиты собственности клиентов в пределах территории, на которой производится работа

  • Процедуры технического обслуживания, необходимые для обеспечения соответствия отраслевым требованиям к работам по плановому и внеплановому обслуживанию

  • Порядок ведения учета и отчетности об обслуживании систем и компонентов

  • Меры, которые следует принять, если система или компонент не работает на полную расчетную мощность

  • Меры, необходимые для обеспечения того, чтобы системы не представляли угрозу безопасности потенциальных пользователей или работников при устранении неисправностей

  • Порядок отключения небезопасных систем и компонентов

  • Изучение основных свойств каждого имеющегося варианта, включая факторы риска

  • Выбор и применение различных методов изучения проблемы, включая ее деление на подпроблемы и ее анализа

  • Процедуру сдачи-приемки систем, а также демонстрации работы систем и компонентов конечным пользователям

Что будете уметь

  • Приобретать компоненты или сменные элементы по выбору

  • Отключать и сливать компоненты сантехнических и отопительных систем

  • Проводить обслуживание, ремонт или замену приборов (систем) согласно рекомендациям либо договоренностям

  • Открывать отсечные клапаны, заполнять их водой и проверять на предмет утечки

  • Повторно вводить систему в эксплуатацию

  • Проверять исправность функционирования (расход, давление, рабочие показатели и пр., в том числе санитарно-технических приборов)

  • Восстанавливать прежнее состояние участка

  • Передавать установку клиенту

  • Передавать клиенту всю необходимую пользовательскую информацию и отвечать на его вопросы