Эксплуатация судов водного транспорта

Эксплуатация судов водного транспорта
Эксплуатация судов водного транспорта Судоводителем называют любого офицера, получившего специальность по управлению грузовыми и пассажирскими судами. Он может работать капитаном, капитаном-механиком, штурманом-помощником механика пассажирских и грузовых судов смешанного река-море плавания, скоростных судов на подводных крыльях. Чтобы устроиться на торговое судно матросом, специальное образование не обязательно. Чтобы стать судоводителем, которому доверен экипаж, груз и пассажиры, нужно закончить вуз и получить навыки управления судами, навигации, метеорологии, связи. Судовые роли, в зависимости от должности: - капитан возглавляет экипаж и несет полную персональную ответственность за все, что происходит на борту. При необходимости выполняет функции нотариуса или следователя; - штурман отвечает за навигацию в плавании: прокладывает курс, ведет счисление пути, работает с навигационными приборами и картами; - механик отвечает за силовую установку судна и все остальные механизмы на борту. Его подчиненные занимаются эксплуатацией, обслуживанием и текущим ремонтом всех устройств и систем движения и маневрирования корабля; - лоцман не является членом экипажа судна, но обеспечивает безопасную проводку плавсредства по фарватерам или вблизи берегов. Лоцмана обычно вызывают на борт для этой цели, и он прибывает на специальном катере. Он обязан отлично знать все особенности береговой линии, характеристики дна и течений, чтобы суметь безопасно провести судно в гавань. Судоводителей разделяют на две большие группы по типу судов: речного и морского плавания. Специалистов этих групп готовят разные учебные заведения. Судна речного флота многообразны: от круизных теплоходов, танкеров и сухогрузов до маломерных прогулочных катеров и специализированных плавсредств. Морской флот — это не только корабли дальней морской зоны, совершающие океанские перевозки пассажиров и грузов, но и каботажные суда, обслуживающие местные линии, многочисленный рыболовецкий флот, портовые буксиры, плавкраны и пр. Стоит особо выделить военно-морские силы. Военная служба на флоте всегда считалась почетной и трудной. Там можно поработать на кораблях, которых нет в гражданском секторе – подводные лодки. Офицеров для ВМФ готовят мореходные училища военно-морского ведомства. Основными качествами моряка можно считать отменное здоровье и, конечно, малую восприимчивость к качке. Нужен технический склад характера, потому что судовождение немыслимо без современной техники. Для поступления в вуз нужно разбираться в математике, физике, химии, географии. Из личностных качеств важны целеустремленность и упорство.

Модули компетенции

  • Работа с документацией
  • Работа с оборудованием, инструментом и материалами, техника безопасности и охрана труда
  • Управление судами и составами
  • Обеспечение безопасности плавания, действия в аварийных и нештатных ситуациях