Пещаницкая Зоя Иосифовна - преподаватель высшей квалификационной категории с 38- летним стажем – наш новый участник онлайн-акции «Математика в жизни математика».❤
Новость
Пещаницкая Зоя Иосифовна - преподаватель высшей квалификационной категории с 38- летним стажем – наш новый участник онлайн-акции «Математика в жизни математика».❤
«Из бесчисленных вероятностей раз за разом воплощать в реальность лишь одну – из этого, так или иначе, состоит вся жизнь» - пояснила свой жизненный термин Зоя Иосифовна.
«По окончании института я уехала к месту службы мужа и начала свою карьеру в местной школе. После перевода мужа-военнослужащего в Смоленск около года проработала в школе №21, затем, с 1 сентября 2000 г. и по настоящее время работаю преподавателем математики в ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования».
Помимо побед студентов в различных олимпиадах и соревнованиях, своим главным достижением я считаю умение прививать любовь к математике многим студентам – даже тем из них, кто изначально считал этот предмет скучным, тяжелым и неинтересным. Предметом моей гордости является и то, что все студенты 1 курса учатся по разработанной мною рабочей тетради.
Поначалу было довольно сложно, но, когда я поняла, что каждый студент уникален и учится по-своему, работать стало намного легче. Разумеется, порой трудности возникают, – так бывает в каждой профессии, – однако результат стоит потраченных усилий.
⌛В мире, где представить математически можно фактически все – даже сами пространство и время, которые есть многообразие, состоящее из описанных системой координат «событий» – просто невозможно так или иначе не сталкиваться с математикой каждый день…
…начиная с расчета площади пиццы в попытке выбрать между двумя средними и одной большой (чтобы впоследствии навсегда запомнить: средняя – 706,5 см2, а большая – 961, 625 см2)…
⚖…продолжая помощью в делах юридической компании, где постоянно требуется вычислять площади участков и долей в квартире, суммы алиментов и пеней…
…и (не) заканчивая консультированием начинающей писательницы, в чьем зарождающемся – и не таком уж вымышленном – параллельном мире ключ ко всем знаниям и тайнам Вселенной воплощен в числе π, а настоящая магия – не в заклинаниях, а в математических преобразованиях.
✨Однажды перед поездкой в Калининград нам с семьей пришлось столкнуться с задачей, связанной с планированием времени. Дело в том, что на улицах города «живут» мини-скульптуры сказочных существ – хомлинов (кстати, их название образовано от слова home — дом). Эти семеро человечков с эльфийскими ушками, похожие на домовых – целая сказочная семья, у членов которой разные истории, характеры и хобби. Конечно же, хотелось познакомиться с каждым из них – только вот обитают они в разных районах Калининграда. Поэтому сразу же встал вопрос: как наиболее рационально распределить время между каждым из хомлинов, кого предстоит «навестить», учитывая их расположение и временные затраты на каждое «знакомство»?
Мы начали с составления списка всех мест, где «живут» человечки, и оценили приблизительное время, которое планировали провести возле каждого из них, а затем отметили эти места на карте. Для упрощения задачи использовали графы: каждая вершина графа представляла собой одного из хомлинов, а ребра соответствовали расстоянию между ними.
✅Затем пришло время применить алгоритм поиска кратчайшего пути – алгоритм Дейкстры. Он позволяет найти самый короткий путь между двумя точками в графе. Начальной точкой маршрута мы выбрали «место жительства» старшего из семейства хомлинов – Дедушки Карла.
Используя алгоритм, нам удалось определить оптимальный маршрут и «познакомиться» со всеми хомлинами, избегая лишних перемещений и экономя время на дорогу.
Так применение математики помогло эффективно спланировать путешествие и насладиться самыми милыми из местных достопримечательностей без лишней спешки и стресса» - поделилась с нами таким случаем из своей жизни Зоя Иосифовна.
#СПО2024
#ДеньМатематика#